Право на возмещение морального вреда и материального ущерба пациента закреплено в ст. 1064-1101 ГК РФ, а также в ст.14-17 Закона «О защите прав потребителей».
Врачебная халатность, по юридическому определению, означает предоставление небрежной или ненадлежащей медицинской помощи, в результате которой здоровью пациента нанесен ущерб. Это касается в том числе и стоматологии, области, в которой количество судебных исков по поводу врачебной халатности неизменно растет.
8 (8172) 23-00-76, 8 (8172) 53-00-44-телефоны «Горячей линии»
Если плохо поведена операция, алгоритм действия должен быть такой: написать жалобу заведующему лечебным учреждением, на базе которого проводилось вмешательство; направить письменное заявление в департамент здравоохранения региона; обратиться в орган контроля качества потребительских услуг (Роспотребнадзор).
Права пациента — это специфические права, производные от общих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека, регулируемые при получении медицинской помощи и связанных с ней услуг или в связи с любым медицинским воздействием, осуществляемым в отношении граждан.
Что делать если в больнице не лечат? Если уровень некорректности врача зашкалил, можно обратиться с жалобой к главному врачу больницы. На письменную жалобу вам должны ответить в течение 30 дней. В жалобе необходимо конкретно сформулировать свои пожелания. Например, чтобы врач принес личные извинения или чтобы ему сделали выговор.
Правовые основы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
Жалобу подают в Роспотребнадзор; при наличии у пациента полиса ДМС можно взыскать компенсация от страховой компании; если речь идет об оказании медицинской помощи по ОМС, то жалобу на качество медицинской помощи можно также подать в страховую медицинскую организацию, ФОМС, Росздравнадзор
Жалобу на медицинское учреждение можно высказать устно, позвонив на «горячую линию» Росздравнадзора по телефону: 8 (800) 550-99-03. Также на сайте ведомства принимают электронные сообщения. Их можно отправить, нажав кнопку «Подача обращений для физических лиц».
Спасибо за заявку. Мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время.