Жалоба является официальным документом, претензией, с помощью которой лицо может заявить о нарушении своих законных прав. Иными словами, жалоба — это отправная точка урегулирования конфликта.
Основными причинами написания жалобы являются: Грубое отношение со стороны должностных лиц и рядовых сотрудников. Некачественное обслуживание в сфере розничной или оптовой торговли. Вымогательство взятки. К данной категории можно отнести также любую вынужденную материальную благодарность должностному лицу. Нарушение графика работы предприятий всех форм собственности. Отказ в предоставлении льготы.
Частная — подается от имени лица, права которого были нарушены. Коллективная — подается от имени 2-х и более лиц. К коллективным обращениям всегда относятся с пристальным вниманием. Их никогда не игнорируют и всегда ставят на особый контроль.
Письменная жалоба имеет ряд преимуществ. Однако, для положительно результата стоит учесть следующее: Обращение составляется в двух экземплярах. Один остается у адресата, другой — у заявителя. На копии, которая остается у заявителя необходимо ставить отметку о получении. Если нет возможности лично передать копию обращения в нужную организацию, воспользуйтесь услугами почты или курьерской доставки.
Доказательные документы необходимы случаях, когда жалоба является следствием грубого нарушения прав заявителя. В тексте претензии необходимо в обязательном порядке указывать перечень этих документов в виде нумерованного списка. Список свидетелей также указывается отдельным приложением к основному тексту жалобы. Помимо ФИО свидетелей, необходимо прописать их контактные данные (адрес места жительства и номер телефона).
Составить письменную жалобу можно в произвольной форме. При этом соблюдение норм деловой переписки носит рекомендательный характер. Следует учесть, что обращение не будет принято к рассмотрение, если в нем содержится ненормативная лексика или текст набран латинскими буквами. Отправлять жалобу необходимо заказным письмом с уведомлением на адрес центрального офиса организации (131000, Москва, Варшавское шоссе, 37).
Подача возможна через сайт Генеральной прокуратуры. Этот способ удобен тем, что через него можно обратиться на сайты любых отделений на территории всей страны. Достаточно выбрать свой регион. Хотя обращение можно подать на имя генерального прокурора. Когда жалоба написана и подана, ей присваивается идентифицирующий номер. По ID открывается возможность контролировать сроки рассмотрения заявления и отслеживать его статус.
Жалоба подается в разные органы и структуры. Граждане вправе использовать все доступные способы защиты, от обращения в вышестоящий орган до прокуратуры и суда.
Нормы проведения исполнительных процессов и полномочия государственных судебных представителей четко прописано законом. В случае правонарушения судебного пристава необходимо обратиться в вышестоящие органы, четко пояснив свои требования. Обращение нужно сделать либо в прокуратуру, либо в районный суд.
Срок для практически любого административного правонарушения составляет два месяца. Начало отсчета срока начинается со дня подачи ходатайства о пересмотре дела или присвоения делу статуса административного правонарушения и возбуждения его расследования. Срок давности для административного правонарушения напрямую влияет на ход рассмотрения дела, а его несоблюдение и пропуск полностью освобождает привлекаемое лицо от ответственности за совершенное деяние.
Спасибо за заявку. Мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время.