Существует несколько методик расчетов износа, и в случае вашего несогласия с уровнем износа, установленным страховой компанией, придется подать на нее в суд. Для этого следует: произвести независимую оценку ущерба; оформить и отправить досудебную претензию в страховую компанию и жалобу в органы Страхового надзора; обратиться в суд.
Для этого существуют инстанции, которые должны разобраться в ситуации: обратитесь в Федеральную Службу страхового надзора подайте заявление в суд.
Возможно, вы не можете дозвониться в компанию (в отдел выплат). В таком случае выясните, кто курирует ваш договор – это может быть указано в вашем экземпляре. Если нет, звоните в отдел продаж – здесь заинтересованы в том, чтобы удержать клиента для продления договора в будущем. Правильно построенный разговор с сотрудником позволит добиться, чтобы вам назначили куратора, с которым можно вести переговоры в дальнейшем.
Наиболее распространенными спорами со страховыми компаниями являются конфликты, касающиеся отказа в выплате средств или существенное занижение заявленной суммы компенсации. Часто страховщик отказывается от своих обязательств, например, по договору КАСКО, поскольку не признает возникшую ситуацию страховым случаем. Такое случается при повреждении машины в пожаре, возникшем из-за попавшей в нее молнии, падении дерева, оголенных проводов и т.д. Могут происходить отказы от выплаты после проведения экспертизы, утверждающей, что полученные повреждения были получены до заключения договора.
Урегулирование страховых споров представляет собой комплекс юридических мер, которые осуществляет автоюрист с целью удовлетворения требований клиента. Грамотный подход к изучению проблемы позволяет решить конфликт еще до обращения в суд. Важно понимать, что самостоятельная защита своих интересов в суде почти невозможна.
Исковое заявление истец вправе подавать в суд, расположенный по месту нанесения ущерба, собственного проживания или регистрации страховой компании. Если сумма иска составляет менее 50 тысяч рублей, обращаются в мировой суд, если превышает указанный размер, то в районный.
Обычно дела о страховых выплатах решаются в суде в течение 1 месяца, но при нанесении большого ущерба и наличии пострадавших, такие дела могут рассматриваться по несколько месяцев и даже лет.
Страховая компания обычно обращается в суд при наличии оснований для такого обращения и на нее работают профессиональные юристы, которые “штампуют” иски по проверенным схемам. Поэтому в споре со страховой компанией Вам понадобится квалифицированная юридическая помощь.
Да, но выгода появляется лишь в том случае, если в общении со страховой компанией вам помогает профессиональный в это области юрист.
Ваши действия:
Наиболее сложно будет доказать свою правоту, если страховая компания вынесла решение о непризнании случая страховым. Понятие «страховой случай», к сожалению, в ГК РФ выглядит довольно расплывчато, поэтому многие страховые компании вносят в договоры свою трактовку этого термина. Поэтому внимательно читайте условия договора, ведь если вы согласились и подписали его, скорее всего, в дальнейшем решение суда может быть не в вашу пользу. Обратите внимание на сроки уведомления, в течение которых следует поставить страховую компанию в известность о происшествии. Обычно на это дается 3 дня. Нарушение этого требования также может повлечь отказ признать событие страховым случаем.
Спасибо за заявку. Мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время.